Мост или тоннель? Дискуссии продолжаются
Руководитель Росавтодора Роман Старовойт заявлял, что интерес к проекту проявляют семь крупнейших инфраструктурных компаний, одной из наиболее заинтересованных в генподряде на проект он называл «Стройтрансгаз».
Вопрос о строительстве мостового перехода в Крым также обсуждается и с ОАО «Российские железные дороги» (РЖД).
До конца года правительство РФ должно выбрать единственного исполнителя по контракту на строительство мостового перехода через Керченский пролив стоимостью 228 млрд рублей (без учета подходов со стороны Крыма и Краснодарского края).
По заявлению правительства, Мост через Керченский пролив должен быть построен до 2018 года. Общая длина транспортного перехода составит 19 км. За реализацию проекта отвечает Росавтодор. Стоимость строительства мостового перехода (без учета транспортных походов к мосту со стороны Крыма и Тамани) установлена на уровне 228 млрд руб.
Проект мостового перехода включает в себя несколько участков: помимо мостового перехода через канал (6 км) в него входят участки прохождения по косе Тузла (6,5 км), а также по дамбе и участку существующего пролива (еще 6,5 км).
Строительство транспортного перехода также включает в себя создание подходящей инфраструктуры - как железнодорожной, так и автомобильной - со стороны Таманского полуострова Краснодарского края и в районе Керчи на полуострове Крым.
Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) планирует направлять до 50% всех своих средств на строительство моста через Керченский пролив. Для этого Росавтодор будет вынужден приостановить финансирование крупных инфраструктурных проектов.
В свою очередь, Совет министров Крыма совместно с экспертами предлагает построить тоннель под Керченским проливом вместо моста, что удешевит и ускорит реализацию транспортного перехода. Об этом журналистам в Керчи после заседания Совмина сообщил глава Крыма Сергей Аксенов, комментируя отказ компании "Стройтрансгаз" от участия в проекте строительства моста и в целом перспективы этого проекта.
"Мы еще свои технические параметры в части защиты позиции по строительству тоннеля предлагаем - правительство Крыма вносит с экспертной группой. Но принимать решение все равно будет правительство РФ", - сказал Аксенов.
Он выразил собственное мнение о том, что строительство тоннеля будет более рациональным, а Совмин со своей стороны сделает все для упрощения необходимых процедур, тогда как проект моста сложен с технической точки зрения. "Никто никогда не делал самого проекта (моста) и не знает, с какими последствиями столкнется, но, на мой личный взгляд, тоннель – это более эффективно. И более дешевое сооружение, на мой взгляд. Но решение будет принято на федеральном уровне", - сказал Сергей Аксенов.
Он уточнил, что свои предложения правительство республики внесет вице-премьеру РФ Дмитрию Козаку до 25 декабря.
Ранее российский бизнесмен Геннадий Тимченко отказался от строительства Керченского моста из-за высоких рисков проекта.